краткий миг полёта
Ученик после полутора лет отлучки вновь вернулся в монастырь и пришел к Наставнику.



— Учитель, еще год назад я жил в деревне, соблюдал все законы, считал себя чистым, и, когда медитировал, на меня садились птицы. Я и сейчас живу там же и так же, но теперь птицы всегда летят мимо. Почему так?



— Эти птицы вили на тебе гнезда, высиживали птенцов, учили их летать?



— Нет, Учитель. Я же не дерево!..



— Ты действительно не дерево. Ты просто недостаточно медитировал. Птицы задавали тебе вопросы, но ты их не слышал. Либо не слышал и своих ответов...



— Учитель, я настолько продвинулся?



— Либо не успевал ни того, ни другого... Но год назад после монастыря ты был действительно чистым. Настолько чистым, что торчал в деревне как больной палец, и птицы выделяли тебя. А сейчас ты стал таким же, как все вокруг. И птицы летят мимо. Деревьев хватает и без тебя.



— Я остановился в своем продвижении?!



— Возможно... Возможно, продвинулись те птицы, раз уже не нуждаются в твоих ответах. А ты... Ты просто исцелился.



Долгая пауза.



Ученик, застыв, смотрит на Наставника широко раскрытыми глазами.



Паузу прерывает Учитель:



— Если ты спросил все, что хотел, и услышал ответ, — лети дальше. Деревьев хватает и без меня.

Комментарии
26.10.2005 в 19:57

краткий миг полёта
ИЗ ЧЕГО В ПРИТЧЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО УЧЕНИК ЗАБЛУЖДАЕТСЯ, ПОЛАГАЯ, БУДТО МЕДИТИРОВАЛ?
26.10.2005 в 20:16

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Из чего следует, что ученик был птицей, а птицы были неправы, полагая, что он дерево.

Деревом был учитель.
29.10.2005 в 03:57

... по-моему деревом оказался ученик ... он пришёл к учителю, которому больше нечего добавить к своему учению ... потому-что исцелился учитель =)

29.10.2005 в 12:14

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Нее, я думаю он был деревом лишь в начале. Но потом застыл в своем развитии. Поэтому к нему больше не проявляли интерес. Он стал такой как все.

И он приходит к учителю. Учитель разъясняет ему. И в конце говорит: "Если ты спросил все, что хотел, и услышал ответ, — лети дальше. Деревьев хватает и без меня", то есть предостерегает его от нового застоя.



В общем, я считаю смысл притче в том, что надо искать, не застывать в своем развитии, вот так вот ))
31.10.2005 в 13:28

Абсолютно согласен. "Он стал такой как все." !!! Именно поэтому я поииел наглости назвать его "деревом", имея ввиду худший смысл этого слова (полено). =)

(не сочтите это за проявление негатива к познающему и ищущему, т.к. "игра слов" не отражает истинного положения вещей) =)
31.10.2005 в 19:21

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
spinhead

Нее, я как раз пытался использовть слова "дерево" и "птица" как они показаны в этой притче.



Дерево - это то, на что садятся птицы, на чем вьют себе гнезда, высиживают птенцов, учат их летать. То есть это учитель.



Птица - это ученик. Он ищет дерево, чтобы задать свои вопросы, найти пристань.





И когда ученик стал таким как все (Птицы задавали тебе вопросы, но ты их не слышал. Либо не слышал и своих ответов... ), для птиц в деревне он уже перестал быть деревом, он стал такой же птицей как и они.



Причем здесь нет четкой привязки дерево-птица. Они относительны. Для ученика учитель в этой притче - дерево. Для жителей деревни ученик по-началу был деревом, пока не стал таким же как они... Но учитель тоже птица. Он не засиживается на ветках. И этому в конце учит ученика (Если ты спросил все, что хотел, и услышал ответ, — лети дальше. Деревьев хватает и без меня.).



Быть деревом для других и птицей для себя... Не останавливаться в развитии, вот так вот.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail