Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Однажды монах Лин-чи удивил всех. Когда умер его учитель, Лин-чи расплакался. Он стоял, и слезы текли по его щекам. Его друзья недоумевали:



— Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах: "Невероятно! Этого просто не может быть! Лин-чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот теперь он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?" И мы, твои друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю?



На это Лин-чи ответил:



— Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, и я плачу. Для меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлен. Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.

Комментарии
17.09.2005 в 09:42

Не парься, будь счастлив! ;)
И вот спрашивается, зачем он потратил большую часть своей жизни на "познание и совершенствование" себя, если в результате он знает не намного больше чем обычный человек, или даже не меньше.
17.09.2005 в 09:46

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Откуда ты знаешь, что он знает не больше обычного человека?



Здесь, кстати, написано "зачем он потратил большую часть своей жизни на познание и совершенствования себя" - во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.
17.09.2005 в 10:06

Не парься, будь счастлив! ;)
Он не знал будет ли он плакать или нет, он не знал насколько он был привязан к этому человеку, он не мог предсказать свои чувства, а точнее он ошибался в своих чувствах. Что его отличает от обычного человека? Где все его "познания себя"? Слезы это эмоции равносильные гневу, а от гнева постоянно учили избавляться, "он не ты", "гнев не является частью тебя" и т.п. Не подавлять а избавляться. Почему он не избавится от слёз, не искоренит их причину? Он ведь постояно должен себя совершенствовать, очищать себя от ненужной оболочки, от ненужных чувств.



А фразу "Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь." можно применить ко всему тому, от чего учит избавляться это учение(или религия, не знаю как это назвать). И тогда вся суть учения теряет смысл.

17.09.2005 в 10:16

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Предсказывать свои чувства - этому явно не учит это учение.
17.09.2005 в 10:22

Не парься, будь счастлив! ;)
Контролировать их? Знать? Разве познание себя не подразумевает познание соих чувств?
17.09.2005 в 10:29

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Будда учил не контролировать чувства и даже не знать их. Он учился как не быть зависимым от них...



Тебе лучше отправиться в стан людей, шокированных поведением Лин-чи и хорошо провести свое существование: слушать и повторять, думать, думать, думать.
17.09.2005 в 10:43

Не парься, будь счастлив! ;)
Мы друг друга никогда не поймем.
17.09.2005 в 10:44

Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!
Я тебя понимаю, но это не мешает мне с тобой не соглашаться.
17.09.2005 в 20:26

По-моему, "Что мне делать?" говорит здесь как раз о зависимости от чувств...
17.09.2005 в 21:39

так как монаха Лин-чи с нами нет, то получить достойный ответ на -"И вот спрашивается, зачем он потратил большую часть своей жизни на "познание и совершенствование" "- у нас неполучится ...

потому лучше воспринимать эту историю как данность ...=)
19.09.2005 в 08:36

Начинаются чудеса!
По моему эта история совсем не о контроле чувств, а об истинности. Стремиться к идеалу, но при этом оставаться собой.

Другими словами, делать реальные шаги вперед, но не обманывать себя, говоря что ты их сделал, если это не так.
19.09.2005 в 15:38

Не парься, будь счастлив! ;)
spinhead , дело говоришь =)



Ээээх , хм, может быть.
27.09.2005 в 02:25

"Разве познание себя не подразумевает познание соих чувств?" Познание чувств - не убийство чувств. Познать себя значит быть собой, но быть не собой невозможно. Поэтому будда и сказал что все люди просветлённые. Путь ни куда не ведёт, где бы не был я, везде я с собой. Путь рассеивает иллюзию не себя...и иллюзию себя тоже)))
27.09.2005 в 02:27

"Разве познание себя не подразумевает познание соих чувств?" Познание чувств - не убийство чувств. Познать себя значит быть собой, но быть не собой невозможно. Поэтому будда и сказал что все люди просветлённые. Путь ни куда не ведёт, где бы не был я, везде я с собой. Путь рассеивает иллюзию не себя...и иллюзию себя тоже)))
27.09.2005 в 09:23

Начинаются чудеса!
Без дисциплины путь невозможен, хотя не понимаю почему в данной притче под этим понимается отсутствие чувств при смерти Учителя. Может быть в притче есть течь?)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail